Описание

В условиях мировой пандемии коронавируса COVID-19 многие сотрудники были отправлены работодателями на удаленную работу. Это связано со снижением риска заражения в общественном транспорте и в местах массового скопления людей, которыми являются офисы.
Тем, кто привык к привычному распорядку, взаимодействию с коллегами и даже стулу, крайне сложно привыкнуть к бегающим рядом детям и недостаче необходимого инструментария.

В данной статье читатели смогут получить наиболее действенные рекомендации.

Пять важнейших шагов
1. Эргономика рабочего места
Здесь необходимо немного побыть эгоистом, забрав себе лучший стол и стул. Закройте источники ненужного света, при сумерках пользуйтесь регулируемой лампой с равномерным освещением. Локти не должны свисать со столешницы, иначе плечи и плечевой пояс будут сильно болеть. По мере надомной работы постепенно корректируйте параметры, не терпите неудобства.
Идеальным вариантом будет работа в отдельной комнате. Натягивайте шторки и ставьте ширмы, но присутствие кого-либо рядом не должно отвлекать.

2. Собираем рабочий инструментарий
Всё необходимое должно быть под рукой. Чертежные принадлежности, соответствующая документация, книги. Любой отход с рабочего места автоматически может отвлечь. Чем меньше отходов со стула, тем лучше. Карандаши должны быть наточены, телефон заряжен, а стакан с водой, а лучше ещё и бутылка, стоять рядом.

3. Налаживаем продуктивность
Здесь нужно разбивать задачу на составляющие части, а затем решать каждую из них последовательно. Без самоконтроля разобраться не получится. Приведём пример мышления:
«Я почти сделал этот этап, необходимо ещё немного, и я смогу встать. Уже выполнил. Налажу всё, настрою в работу, а затем отойду. Да, я сделаю это».
Так можно не заметить, как восемь часов пролетят за вдвое меньший промежуток времени. Если устали, никто не мешает лечь поспать днём для восстановления сил.

4. Корректируем психологические аспекты
Психологи советуют постоянно хвалить и подбадривать себя при изнурительной домашней работе. Сделал 50%, а это уже половина. Нельзя называть работу нудной или неприятной, постоянно сетовать на большой объём. Пообещайте себе определенную награду в конце рабочего дня, например, просмотр фильма, и повторяйте, что вы это действительно заслужили. Оценить собственный вклад крайне сложно, попросите сделать это кого-то из семьи.

5. Вводим эффективный график
Нарушать старый режим не стоит. Если привыкли вставать в 7 утра, чтобы успеть доехать до привычного места работы, то не теряйте этой способности. Легко разбаловать себя и начать просыпаться ближе к обеду. Вернуться в привычный строй будет тяжело. Нужно четко регламентировать обеденный перерыв.
Желательно для каждого типа работ предусмотреть приблизительный дедлайн на исполнение. Для этого требуется планировать следующий рабочий день каждый вечер. Если получилось сделать быстрее, то это должно рассматриваться как преимущество. То, что обычно тратится на дорогу, можно сложить в единый пакет, а ещё добавить +2 часа ежедневно. И получается, что за 4 дня мы тратим 8 часов дорожных временных трат и ещё столько же выжимаем из удлиненного ежедневного времени. Итого, пятидневную рабочую неделю можно закрыть за три дня. Если позволит начальство. Или просто повысить свою зарплату.

Основные камни преткновения. Те, кто пытается создать дома рабочую атмосферу, наиболее часто жалуются на ряд неудобств. Рассмотрим, как их преодолеть наиболее эффективно:

Дети и домашние животные. Ребенку можно всё пояснить, а коту, лежащему на клавиатуре, это сделать не получится. С малышами нужно проводить профилактическую беседу. Полностью погрузиться в громкую любимую музыку в наушниках и игнорировать запросы. За 3-5 дней все привыкнут к такой обстановке.

Соблазн отправиться на перекур или питьё чая. Здесь потребуется устанавливать строгие запреты для себя самого. В этом поможет таймер смартфона. Обеденный перерыв можно подгадать под всю семью, а питьё кофе легко переносится за рабочий стол.

Быстрая утомляемость. Она обусловлена ленью, неудобным стулом и монотонной работой на фоне звуков дома. Здесь также помогут наушники и музыка.

Низкая эффективность труда. Для устранения нужно сравнить процесс в офисе и дома и сделать выводы. То, что можно успеть за 8 часов, легко растягивается на 12-14. Это уже вопросы к собственной организованности. Необходимо задавать себе вопросы, ругать себя внутри, разделиться на начальника и подчиненного.

Несравненная польза
Когда всё настроено и отлажено можно переходить на подобный режим в случаях крайней необходимости. Опыт позволит переключиться на надомный режим при любых форс-мажорных обстоятельствах.

До начала работы в подобном режиме мы не подозреваем, до какой степени неорганизованным является каждый из нас. Самостоятельная дисциплина и соблюдение правил будут полезны и позволят активизировать самоконтроль. А это уже шаг к собственному бизнесу или началу работы в качестве вольнонаёмного специалиста.

Источник: https://ru.jobsora.com
  • Вступайте в наши сообщества и общайтесь!
  • Группа в Фейсбуке
  • Группа Вконтакте
  • Инстаграм
  • Телеграм Канал
  • Телеграм Чат
Полезная информация

Совершайте покупку на месте или с помощью защищённых платёжных систем
Не платите при помощи анонимных платёжных систем
Не покупайте за пределами своей страны
Этот сайт не обрабатывает платежи, доставку, не даёт гарантий, не предоставляет услуг по "защите покупателей" или "сертификации продавцов"